среда, 2 сентября 2009 г.

Дальние родственники.

дед, старик, дедушка
Дальние родственники.
Живем, и не ведаем, что где-то, там, за многими верстами от нас, живут люди, которые являются по крови нашими родичами. Но время, жизнь, судьба, когда-то определила каждому свою дорогу, и даже память не удержала в своих закромах, прежде родственные лица, имена, связи.
Но случается, случается иногда, то ли возникает потребность, которая напрягает память, толи зов крови срабатывает, встречаются. Вспоминаю, радуются общим знакомым, и воспоминаниям, жалеют об утраченном в обоюдном безведеньи времени. Но хорошо, если встреча для всех желанна. Хорошо, что когда заканчивается она, не закачивается желание продолжения общения. Бывает так, а бывает наоборот. Это тогда, когда встреча случается при возникновении потребности кого-то, кем-то.
Да бог с ними. Это просто для значимости, для многословия, суть же коротка и ясна. Родственники есть родственники. Родная кровь.
Приехал к Милтуковым дядя троюродной сестры мужа тетки жены Милтукова. Совершенно неожиданно, придя домой с работы, Милтуков встретил на кухне крепкого старичка, с белоснежной небольшой бородкой. Тот пил чай с конфетами, громко отхлебывая из блюдца.
- Иван Робертович, наш родственник, из деревни, приехал по нужде, поживет у нас дней пять. И уедет.
Нужда, есть нужда! Кто нуждающемуся откажет, тем более родственнику, хотя и очень дальнему. Иван Робертович был человеком не громким, не считая чаепития. Непонятно было, в чем он нуждался. Ночевал, питался, выходил на улицу прогуляться, вместо пяти дней, прожил уже больше недели. Особенно не напрягал. Ну, может быть, только сына. Старик привык по-деревенски рано ложиться, и рано вставать, что не совмещалось с распорядком дня сына. Долгих бесед не случалось, дед был не многословен, все общение крутилось вокруг трех фраз. «Как себя чувствуете?» «Как спалось?» «Что нового?»
Однако заканчивалась вторая неделя, нужда, по-видимому, еще не рассосалась, Иван Робертович домой не собирался. Он обрастал новыми знакомыми во дворе, которые часто ему звонили, и иногда приходили на чай. Сам Милтуков, начал сомневаться во многом. Была ли нужда? Родственник ли дед жен? Не аферист ли? Жена сомнения мужа рубила на корню, тремя словами: «Я его помню». И все тут.
Дед прожил месяц. Но пообещал приехать и на следующий год, уж больно ему у гостеприимных родственников понравилось. Он уехал. Зачем приезжал, так и осталось секретом.
Скорее всего он был разведчиком. После его приезда, на дом Милтуковых обрушилась просто лавина дальних родственников жены. И все по нужде!

Комментариев нет:

Отправить комментарий