суббота, 13 февраля 2010 г.

Дед, самогон.

дед

Я остановился в деревне у крайней избы. На лавочке, очищенной от снега сидел старичок, и слезящимися от яркого солнца, и бликами этого яркого солнца в отражении от кипельно белого снега, глазами смотрел без выражения в своем взгляде в мою сторону. Я подошел к нему поближе. Дедок подвинулся, освобождая рядом с собой место для меня. Присесть я не тропился. И так уже подмерз хорошо. И соприкасаться пятой своей точкой с холодной доской скамьи не хотелось.
- Да ничего, отец, я постою.
- Хозяин-барин.
- Отец, не подскажешь, в вашей деревне кто-нибудь хороший самогон варит, для себя. Не отраву на сторону, а хороший.
- Чего, купить хошь?
- Ну да! Тут в километре от вашей деревни машина наша сломалась. Три часа на морозе. Продрогли до костей. Позвонили знакомым, те, часа через три приедут. За это время дуба дадим.
- Да я гоню. Никто пока не жаловался.
- Продашь?
- А скока тебе надо?
- Да с литр. Меньшим не согреемся.
- От моего литра под стол упадешь.
- Да нас двое.
- Так веди сюда его. Здесь в тепле и согреетесь.
Я звоню приятелю. Через пятнадцать минут он в доме гостеприимного деда. А я уже за столом. Во мне уже полстакана великолепного самогона, соленый огурец, и полкило вкуснейших соленых маслят.
Через три часа, приехавшие за нами наши знакомые нашли нас в дедовом доме уже на пределе разума.
- Сколько должны-то тебе, отец?
- Так вы же не покупали. Считайте, что я вас угостил. Какой там долг?
Денег он так с нас и не взял. Хотели его бабке сунуть, да та шарахнулась от нас, как от чертей.
- да что вы!? Нам вы, как бы и в радость. Дети-то, дай бог, раз в год приедут. А вы, вроде, как и гости.
Домой приехали далеко за полночь. На второй день, после работы, плюнув на все, рванул к родителям в деревню. Взяв за свой счет два дня плюсом к этому вечеру.

Черновики деграданта userpic Коломенская верста

2 комментария: